Любой человек, если его спросят о своем самом лучшем боссе, будет думать о нем с благодарностью, и запомнит его до конца жизни. Сильные лидеры оставляют неизгладимый отпечаток на памяти своих подчиненных. Согласитесь – ведь хотелось бы, чтобы о вас искренне говорили «лучший наставник, который когда-либо у меня был»?
Вероятно, для вас сейчас гораздо более актуально то, как вы влияете на своих настоящих подчиненных. Ваши взаимоотношения с командой имеют колоссальный вес в процессе внедрения изменений в компании.
Сотрудник, к которому хорошо относится босс, сделает все возможное и невозможное, чтобы не только выполнить свои обязанности, но еще и защитить начальника, и даже прыгнуть выше своей головы, чтобы приятно его удивить. Поэтому сотрудники – это проект, в который стоит вкладывать каждый день, и тогда он здорово окупится.
Эффективным лидером быть легко, если захотеть этого и относиться к своим подчиненным с должным вниманием. Именно этот показатель взаимодействия с командой дает самые высокие результаты работы и поднимает проекты на качественно новый уровень.
Самый молодой руководитель в составе совета директоров банка Barclays Мэтт Крэбтри говорит: «Лучшие боссы в мире видят в своих подчиненных то, чего сами они в себе не замечают».
Мэтт уверен, что даже если не за что особо хвалить сотрудника, всегда можно найти к нему подход и расположить к себе. «Что мне больше всего нравится в тебе – это…», – всегда можно чем-то закончить эту фразу, – полушутя советует опытный наставник. В итоге это приводит к повышению уважения и лояльности к компании.
«Всего за два часа Мэтт дал нам больше, чем мы когда-либо получали на любой двухдневной конференции по лидерству», – Red Bull.
О том, как сделать так, чтобы ваши сотрудники не только ценили вас, но и были абсолютно вовлечены в процесс прорывных изменений в компании – узнайте на мастер-классе Мэтта Крэбтри «Управление изменениями»
Всегда ваша Алена Жупикова
Создатель, идейный вдохновитель и CEO KA Group