В рамках проекта People Management 4 мы подготовили 10 вопросов для спикеров.
10 одинаковых вопросов для разных людей. О целях, о команде, о лидерских качествах, о работе, о вдохновении, о жизни…
Константин Карпушин, партнер, глава группы Инновации и Технологии в KPMG в СНГ
1. Какие главные качества настоящего лидера?
Мне кажется, настоящий лидер должен обладать минимум тремя качествами. Во-первых, он должен не просто ставить задачи, а вдохновлять. Заряженная вдохновленная команда – это уже полпути к успеху, и это задача именно лидера мотивировать своих сотрудников. Во-вторых, он должен все демонстрировать исключительно на своем примере, а не быть сторонним наблюдателем того, как выполняются его распоряжения. Третье качество – это чувство юмора. У нас достаточно скучная работа, а хорошая шутка часто помогает разрядить ситуацию и сплотить команду.
2. Что заставляет вас ставить перед собой новые цели и не останавливаться на достигнутом?
Я всю жизнь профессиональнозанимаюсь спортом. В споре нет понятия «заставить», есть слово «надо». Если ты хочешь добиться результатов, стать лучшим, ты должен вставать и идти – тренироваться, работать, прилагать максимум усилий. У меня это спортивная привычка. Я отношусь к бизнесу как к спорту. Поэтому мне не надо себя заставлять, я просто делаю.
3. Что считаете своим главным достижением в жизни? В бизнесе?
Главное достижение в бизнесе – это создание практики трансфертного ценообразования в KPMG в Украине. Четыре года назад, когда я приехал в Украину, не было ни команды, ни клиентов. Мне необходимо было максимально быстро впитывать знания по HR, маркетингу, ведению переговоров, продажам, и другим аспектам, чтобы грамотно, быстро и эффективно выстроить это направление. В результате, сейчас наша команда из пятидесяти человек – одна из сильнейших на рынке, а выручка составила один миллион долларов. Безусловно, когда ты видишь такой результат, ты понимаешь, ради чего ты работал.
4. В чем заключается самый ценный урок, который преподнесла вам жизнь?
Никогда не думай, что ты знаешь все. Чтобы прогрессировать, необходимо постоянно учиться и узнавать новое. Как только ты решишь, что знаешь все – ты автоматически проиграл.
5. Что вас вдохновляет и мотивирует?
Результат. Я – не человек процесса, мне важно видеть результат моей работы и результат работы команды. Поэтому, понимание того, что мои усилия не напрасны и приносят реальную ценность клиентам, компании и обществу в целом, мотивируют меня.
6. Какие книги произвели на вас самое большое впечатление?
Я постоянно читаю много профессиональной литературы. Из недавних книг, отмечу «Искусство мыслить масштабно» Дэвида Шварца. В книге автор делится практическими советами, методиками и принципами масштабного мышления. Сейчас, если компания хочет трансформироваться, необходимо перестать фокусироваться на точечных решениях, а меняться масштабно.
7. Каких людей вы хотели бы видеть в своей команде в идеале? Какие ценности должны быть у них?
Я собеседую каждого кандидата в свою команду лично. Я никогда не делаю акцент на технических знаниях – их можно улучшить, пройдя несколько тренингов. В свою команду я ищу людей, чьи ценности схожи с моими, а именно: трудолюбие, желание помочь и работа на результат. Для меня важно, чтобы ребята, которые приходят работать в нашу компанию, были умнее меня. Честно говоря, я иногда задумываюсь, что я бы у себя собеседование не прошел.
8. Один из важных лидерских навыков в мире постоянных изменений – это коммуникация этих изменений. Как вы вовлекаете людей в этот процесс?
Мы строим работу в нашей компании на постоянной коммуникации с сотрудниками. Раз в месяц мы делаем рассылки внутри компании с нашими результатами, ежеквартально проводим встречи внутри группы или отделе, ежегодно – для всей фирмы. Партнеры всегда открыты к комментариям и вопросам от сотрудников, в том числе, предложениям о том, как изменить существующие процессы внутри компании.
9. Что вы делаете для того, чтобы люди выполняли то, что вам необходимо?
Я никогда не заставляю людей. Задача руководителя – это правильно вдохновить сотрудника, определить его сильные и слабые стороны и помочь ему развиваться в интересном,в первую очередь для него, направлении.
10. Ваш совет начинающим лидерам?
Не бойтесь делать ошибки. Когда ты приходишь заниматься фигурным катанием первым делом тебя учат падать. У нас в компании есть такое «негласное правило»: каждый менеджер может (возможно, даже должен) сделать 10 ошибок, чтобы вырасти. Я считаю, что именно ошибки делают нас мудрее и помогают нам развиваться.
На конференции People Management 4 Константин Карпушин раскроет тему:
«Трансформации в HR с помощью внедрения инноваций»
- Как понять, что вашей компании нужны инновации? Зачем и почему это сделали мы.
- Инновации в HR: Каких людей брать?
- Как найти агентов изменений в компании и объединить сотрудников для достижения единой цели?
- SMART: система постановки целей
Следите за нашими публикациями, читайте, вдохновляйтесь, учитесь у лучших!
До встречи 27 октября! People Management 4