САМЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ В ИНДИИ

Мэтт Крэбтри, британский эксперт по лидерству и собственник миллионной консалтинговой компании Positive Momentum рассказывает о своем опыте работы в Индии и чему он там научился:

Все, кто успел побывать в Индии, отлично знают, что Индия – это сумасшедшее место, которое одновременно расстраивает, огорчает, вдохновляет и удивляет вас. Она постоянно находится в процессе изменений и с каждым днем утверждается в своей позиции сложной потребительской экономики со всеми своими плюсами и минусами.

Мне посчастливилось множество раз бывать и работать в Индии. И по прошествии пяти лет, как мы там запустили свой бизнес, я с уверенностью могу сказать, что в Индии я больше даже научился, чем научил сам.

Вот только на прошлой недели я являлся ведущим дискуссионной панели топ-менеджеров в Нью-Дели, где мы обсуждали инновации и разрушительные процессы, которые сейчас происходят в Индии. Эта дискуссия дала много пищи для размышлений, и я выделил следующие три вещи об инновациях, которым я там научился:

 

1. Быть по-настоящему инновационным означает принимать сложные и порой жесткие решения.

Сейчас, естественно, самая горячая тема для обсуждения в Индии – это демонетизация, и хотя мнения разделяются по поводу того, как именно проводить эту демонетизацию, большинство, кажется, согласны, что это необходимо сделать. А вот краткосрочные последствия просто устрашают. Длинные очереди в банкоматах, отток капитала в бизнесе, постоянные жалобы. А масс медиа только подливает масла в огонь постоянными негативными новостями. И какой урок из этого можно вынести? А вы задумайтесь, какой продукт вы сейчас удерживаете для краткосрочной выгоды, хотя вы отлично знаете, что в долгосрочной перспективе он не выживет? Какие сложные процессы вы сейчас переживаете только ради того, что в будущем это даст свои сдвиги? Кто в вашей компании уже давно перестал нормально работать, но вы все равно продолжаете удерживать этого человека из-за его прошлых достижений и привычки вместо того, чтобы уволить его или перевести на другую позицию. Президент Индии Нарендра Моди решился предпринять то, что в краткосрочной перспектив значительно усложнило жизнь как для населения Индии, так и ему самому. Возможно, он даже не продержится до конца своего срока. Тем не менее, он бесстрашно предпринял те действия, которые, как верят все, в будущем принесут свои результаты. Что бы вы могли сделать для своей компании сейчас, что в краткосрочной перспективе усложнило бы процесс, но в будущем принесло значительные положительные сдвиги?

 

2. Инновации редко происходят в комнатах для переговоров.

Вы немного получите идей, собрав людей в скучной переговорке с парочкой флипчартов, рисуя на них какие-то графики и надеясь, что неожиданная муза посетит ваших людей прямо сейчас. Вариант поставить в офисе коробку для идей и вознаграждать плиткой шоколада лучшую идею месяца тоже, вряд ли, вам поможет. Вы получите идеи только тогда, когда будете прислушиваться к мнению каждого из сотрудников, независимо от его возраста и степени сумасшествия его идеи. Прислушиваются ли ваши менеджеры первых линий к своим подчиненным или только заставляют их следовать процессу. А даже если эти менеджеры прислушиваются к ним, могут ли они без проблем поделиться своими идеями и соображениями со своими вышестоящими начальниками. Очень грустно, но зачастую большинство классных новых идей не доходят до уровня совета директоров. А самое смешное, эти идеи как раз очень часто поступают именно от тех, кто на прямую работают с клиентами и точно знают, что нужно изменить.

 

3. Прислушивайтесь к своим «сумасшедшим».

Большинство инноваторов воспринимаются в компании, как сумасшедшие, которым приходится сталкиваться с постоянным «НЕТ» от большинства сотрудников компании. И вот часто так бывает, когда в компании все-таки принимают политику большинства и идут за «стадом», независимо в каком направлении двигается это стадо – к краю пропасти или же нет. Настоящие инновации означают умение оспаривать принятое и устоявшееся мышление и не боятся рискнуть навредить временно, как финансово, так и лично. Какой новый проект в вашей компании все никак не могут запустить, потому что требуются проверки еще и еще. Я не говорю, что новые инициативы не должны быть хорошо продуманы. Но ведь очень часто вместо того, чтобы запустить идею, тратиться множество времени, чтобы снизить риски, и к тому моменту, когда проект пройдет все проверки, возможность успеха уже будет упущена.

 

Об авторе: бизнес-практик и спикер Мэтт Крэбтри  http://mattcrabtree.co.uk/

  • британский эксперт по лидерству, мотивации и изменения
  • SelfMadeMan: к 28 годам стал директором $500 миллионной телекоммуникационной компании, а в 32 – вошел в состав совета директоров банка Barclays
  • более 15 лет основатель и собственник миллионной консалтинговой компании Positive Momentum
  • профессиональный спикер с 12-летним опытом

 

16 марта Мэтт Крэбтри будет в Киеве с открытым мастер-классом на тему «ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА».

Не упустите возможность получить мировой опыт из первых уст!

Учитесь! Развивайтесь! Действуйте! Достигайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *