SUP DAY FORUM 2018: главные инсайты

19 апреля в Киеве прошел крупнейший деловой форум, созданный предпринимателями для предпринимателей – SUP DAY FORUM 2018. Команда KA Group тоже посетила это событие и с удовольствием делится инсайтами:

Катерина Костерева, создатель “Terrasoft”:


✅Если ты не силён в Штатах как ИТ-игрок, тебя не воспринимает мир.
✅Наш опыт: всех, кого мы наняли 3 года назад в Штатах – всех уволили. Шутили в офисе: «Мы зачаровываемся на входе и разочаровываемся на выходе».
✅Американцев учат с 3 лет одному навыку: продаже себя! Все были «идеальными» продажниками, маркетологами – а за ними ничего не стоит.
✅1,5 года – это время ошибки не правильно нанятого топ-менеджера.
✅Годовой среднестатистический доход маркетолога в Украине – 12к$, в Штатах – 70к$. Вывод: у нас деньги заканчиваются в 6 раз медленнее.
✅Мы научились сильно лучше всё считать. Как? Должна быть способность к реализации.
✅Мы все всё знаем, но не все это можем реализовать.
✅Чем торгует Starbucks, компания с капитализацией 80 млрд. $? Нет не кофе, они продают отношения и эмоции.
✅С чего началась деятельность в компании Netflix? С продажи видео-кассет. Вовремя изменённая стратегия компании позволила сегодня быть мировым лидером цифрового видео контента.
Культура Netflix: мы лучшие в мире профессионалы своего дела.
✅В Штатах масштаб конкуренции в 10 раз выше, чем в Украине. И для того, чтобы побеждать нужно неустанно изменяться-изменяться-изменяться. Этот процесс не останавливается никогда. Если нет постоянных изменений – значит компания находится в состоянии застоя!
✅Простое правило системного бизнеса: «Процесса в компании не существует – если он не автоматизирован».

Ольга Гуцал, создатель “Камион-Оил”:


Демократия – не самый эффективный метод управления компанией.
5 принципиальных правил предпринимателя:

  1. Не бойся!
    Легче всего ничего не делать.
    Забудьте цитату: «где родился, там и пригодился!»
    Я, например, боюсь высоты и темноты. Мне страшно идти по длинному коридору и выключать за собой свет. Теперь во всех квартирах, где я живу, свет выключается, когда я лежу в кровати под одеялом.
  2. Не завидуй!
    Перестаньте детально изучать, что делают конкуренты!
    Мне 54 года, я четвёртый раз замужем, как вы думаете, было бы так, если бы я смотрела на молодых конкуренток?
    Моя компания, продукт должны быть лучшими в моем восприятии.
  3. Учись!
    Слушайте, смотрите, спрашивайте у успешных людей, придумывайте и двигайтесь дальше! Никогда не останавливайтесь! Вы сегодня захотели – сделайте сегодня же! Непрерывно учитесь!
  4. Напрягайся!
    Для того, чтобы что-то получить, нужно пойти и сделать! Иначе не работает. Пока ты молод – иди и делай!
    Единственный показатель нашей успешности – это количество заработанных денег.
  5. Наслаждайся!
    Представьте себе, что деньги это собаки. Если вы их не любите, они не любят вас. Они хотят, чтобы от них получили удовольствие. Чтобы их погладили. Тратьте деньги на путешествия. Смотрите на мир своими глазами. Вокруг нас – всё бизнес! И наслаждайтесь результатами своего труда.
    ***

Андрей Здесенко, создатель корпорации “Биосфера”:


✅Кризис – это не просто возможности. Это все очень не просто. Как в этих условиях расти и развиваться?
✅Сегодня у нас 1 млн в день покупателей.
✅Ответственность собственника бизнеса – это никогда не стать «памятником кризиса».
✅Компания – это корабль. Капитан и команда всегда должны использовать любой ветер, как попутный.
✅Развитие в кризис – это не столько рост в объемах, сколько внутреннее развитие.

Правило #1: в шторм мы не развиваем рынки. Мы используем такой момент для инвестиций в бренд и людей.
Биосфера движется со скоростью развития самого слабого топа.

Правило #2: в любой непонятной ситуации – качайте *опу! Для развития в кризис нужна сильная команда. А сильной команде нужна долгосрочная стратегия.

Правило #3: фокус на основном. Если у тебя много бизнесов, то в кризис ты спасаешь основной, а остальные тонут (или станут балластом).

Правило #4: у нас есть стабилизационный фонд – подушка безопасности. Не снижаемый объём – 10-20% от среднемесячного оборота. В хорошее время использовать – для инвестиций. В плохое – для выполнений обязательств.

Правило #5: репутация – ваш спасательный круг. Создавайте потребности для рынка, но никогда не играйте со своей репутацией.

Стратегически мы понимаем, что не можем зависить от одного рынка. Поэтому у нас 50% экспорта.

Слушайте своих рядовых сотрудников, а не только топ-менеджеров.
Доверяйте своим людям! При этом следите за дисциплиной!

Оптимизируйте, ПОВЫШАЙТЕ эффективность, развивайте компанию «вглубь»: развитие в кризис – это не только расширение географии и рост оборотов!

Помните, кризисы рано или поздно заканчиваются! Бизнес – это мафия (с)
***
Дискуссия: «Бизнес и власть – кто на кого работает?»

Можно жаловаться на то, как все плохо, а можно найти решения, как сделать хорошо

Вячеслав Климов, “Новая Почта”: «Я – не пострадавший, я – точно победитель в этом кейсе! Ищите поддержку – создайте армию защитников! Следуйте согласно своей правды!»

Сергей Мильман, “YouControl”: «Криптуйте свои рабочие компьютеры! Будьте открыты с коллективом! Действуйте согласно стратегии победителя! Принимайте помощь извне!»

Наталья Еремеева, создатель “Стеклопласт”: «Всегда сохраняйте абсолютное спокойствие снаружи, даже если есть внутренняя тревожность. В кабинете у Гройсмана я сказала: «Вы кладёте на пол беременных женщин – в бухгалтерии и в отделе финансов всегда есть женщины в положении».

Давид Браун, “TemplateMonster”: “Проверка – это как гроза или дождь. Никогда не знаешь, когда он начнётся. Поэтому храните видеозаписи из офиса в облаке. Подпишите договор с адвокатом – это не стоит денег, пока вы не обратитесь к нему по урегулированию защиты бизнеса!»
***

Елена Шуляк, “MidLand Development Ukraine”: о страхах в бизнесе!

✅Банальные страхи мешают сделать первый шаг к предпринимательству.
✅Индекс предпринимательского настроения:
Европа – 47 %
Мир – 55 %
Украина – 33 %
✅Мотивация быть предпринимателем (в мире / в Украине / среди участников в зале):
Возможность реализовать свои идеи: 2 место, 2 место, 1 место
Независимость от работодателя: 1 место, 3 место, 2 место
Дополнительный источник дохода: 3 место, 1 место, 3 место
✅Страх первого шага: страх неизвестности, опасения сделать первый шаг, потерпеть неудачу.
✅Предприниматель vs сотрудник:
Обучайте сотрудников так, чтобы они могли от вас уйти. Относитесь к ним так, чтобы они хотели остаться.
✅Страх отойти от бизнеса и передать управление менеджменту: не ищите замену самому себе. Вы никогда не найдёте свою копию.
✅Главная гарантия предпринимателя – отсутсвие всяких гарантий.
Наше «вперёд» – важнее чужого «назад».
✅Страх исчезает тогда, когда мы начинаем делать то, во что искренне верим.
***
Валерий Кондрук, создатель “Фармпланета”: Как спорт помогает бизнесу, и бизнес помогает спорту?

Я думал, что был готов! Во время дистанции первого полумарафона я понял, что это не так! Это опыт, который дал возможность задуматься, что я сделал не так? И почему?
~ Я сделал выводы
~ Обратился к тренеру
~ Стал системно и дисциплинировано работать
~ Отказался от лишнего
~ Оцифровал результаты

Но сначала я отказался бежать второй полумарафон и записался сразу на марафон.
Свой первый марафон я пробежал с улыбкой и лучшим результатом для себя! Я захотел большего!
И пробежал 6 World Marathon Majors!

Большая цель – главная мотивация для достижения!
Фокус + скорость = результат.
Не теряйте фокус!
Окружайте себя позитивными людьми, умейте принимать помощь.
Каждый новый день в бизнесе делай что-то хоть немного лучше, чем вчера.

Следующие выводы после 6 Majors:
~ преодоление «стены» через действия
~ психическое здоровье и правильный настрой
~ высокий уровень энергии
~ ресурсное состояние лидера

Чтобы ускорить путь – наймите себе ментора/коуча
Невозможно достичь результата без дисциплины!
Расфокусировка никогда не приведёт вас к большой цели.
***

Владислав Чечёткин, создатель “Розетки”:

Бизнес – это не наука, это искусство.
У кого-то получаются шедевры, а у кого-то поделки.

60% населения Украины регулярно пользуются интернетом, 34% из них делают покупки в интернете.
Что влияет на выбор клиентом интернет-магазина:
~ Предложение самой низкой цены
~ Позитивный опыт предыдущих покупок
~ Наличие нужного товара на сайте
~ Возможность совершить оплату картой
~ Удобная навигация
~ Положительные отзывы в сети
~ Возможность купить в кредит

Нужно быть королем КОНТЕНТА:
На сайт Розетки приходят не только за большим выбором, но и за информацией о товаре. У нас в штате более 60 сотрудников, которые работают над контентом, ещё больше – аутсорсинг.
Мы делали ставку на контент с первого дня компании.

На своём опыте мы поняли, что хорошо умеем продавать электронику, а вот подход к продаже других категорий, например одежды – совершенно иной.

В новых категориях приходится менять все – от представления товаров на сайте до общения с клиентами и доставки товаров.

Поэтому мы пошли в маркетплейс.

Выводы:
~ Билеты окупают себя, но не являются чём-то выдающимся для нас.
~ Книги нам вообще не интересно продавать – наша логистика не заточена под такой дешевый товар.
~ Шины – на рынке есть игроки с отстроенными процессами. Нам выгодно сотрудничать с ними, а не влезать в их бизнес.

Мы представляем возможность бесплатного размещения неограниченного количества товаров на сайте.
Размер комиссии Розетки значительно меньше доли затрат на маркетинг в других каналах продаж.
Розетка даёт возможность сфокусироваться на обеспечении идеального сервиса, а генерацию трафика и заказов берет на себя.

На складе компаний – 193 793 SKU.
1,6 млн уникальных товаров доступных к покупке.

Бренды и продавцы хотят получить доступ к 12 млн человек, которые посещают Розетку ежемесячно.
63% укр онлайн покупателей – ищут товар на розетке.
Бренды и продавцы хотят увеличить долю знаний и осведомлённость покупателем о своём продукте.
Розетка – крупнейший рекламодатель в Украине.
Более 3000 брендов и продавцов общаются со своим потребителем на сайте Розетки.
Более 400 заказов в день получают лучшие продавцы на Розетке.
Мы запускаем рекламный кабинет продавца.
Есть рейтинг продавцов.

 

Ближайшие события от KA Group: семинар Джона Шоула “СЕРВИСНАЯ СТРАТЕГИЯ. Как заработать на первоклассном сервисе”.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *