ФОКУС УСПЕХА

Мэтт Крэбтри, британский эксперт по лидерству, предприниматель, коуч и консультант, рассказывает о факторах успешного бизнеса:

 

Три фундаментальные фактора успеха

В бизнес всегда можно добиться успеха,  если фокусироваться на трех основных факторах: превосходном уровне клиентского сервиса в вашей компании, на том, как вы ладите со своей командой, и насколько вы отличаетесь от своих конкурентов. Вам не надо внедрять супер новые инновации, вам не надо изобретать новый айпод. Вам просто нужно немного отличаться от других в плане того, «кто вы» и «что вы собой представляете». И вы должны быть верны своим принципам: не меняться каждый день, не панически реагировать на любые изменения на рынке, а оставаться верными тому, что вы знаете.

 

В моем бизнесе тоже есть три основных фактора, от которых зависит мой успех.  Первое – это обслуживать своих клиентов на превосходном уровне. Это как бы давно известное всем клише, но когда доходит до практики, не все могут похвастаться хорошими результатами.  Во-вторых, мой бизнес в большинстве случаев основывается на партнерстве. Мне кажется, в бизнесе будущего больше не будет множества групп и коллективов, но это будут партнерские отношения, как с другими компаниями, так и с людьми внутри компании, которые, возможно, работают не все время на вас, но иногда, когда есть необходимость в их услугах. И третье – это баланс между работой и личной жизнью. Раньше, когда я работал в корпоративном бизнесе (и мне это нравилось) я посвящал все свое свободное время работе. Сейчас я не пропускаю ни единых школьных каникул своих детей. И эту традицию я начал задолго до того, когда я мог себе это позволить. Дело не только в том, что таким образом я участвую в развитии своих детей. После каждого отпуска я возвращаюсь отдохнувшим и полным новых сил и энергии. Появляется больше гениальных идей, и я делаю свою работу намного лучше.  Я наблюдаю предпринимателей по всему миру, я видел людей, которые сегодня летели со мной.  Они выгляди жутко вымотанными. И из-за того, что они постоянно вымотанные, они не могут делать свою работу на отлично.  Баланс между работой и личной жизнью крайне важен.

 

Что делать во время экономического кризиса?

Несмотря не всевозможные экономические трудности, вы должны оставаться хладнокровными и не принимать поспешных решений, о которых вы можете потом пожалеть.  Вам нужно выбраться из круга людей, которые то и дело, что повторяют, как сложно им жить. И вместо этого задать себе вопрос: «В этой новой реальности что я могу сделать, чтобы мой бизнес был успешным?».  Большинство людей просто любят жаловаться, и они верят в этот миф, что все станет на свои места и будет ОК, как только экономика восстановится.  НЕТ! Ничего этого не произойдет. Ваш бизнес должен быть фантастическим даже в трудные времена. И только представьте: если он будет фантастическим во время кризиса, то когда экономика начнет расти, ваш бизнес просто взлетит на новый лучший уровень. Если ваш бизнес успешен только тогда, когда с экономикой все хорошо, – это не есть нормально. С вашим бизнесом что-то не так, он провалится, как только появятся первые трудности.  Вы не можете быть успешными только потому, что вы не настолько уж плохи, как ваши конкуренты. Это не бизнес. Будьте уникальными.

 

Существует ли единая формула успеха для любого бизнеса?

Могу сказать, что все бизнес издания и весь интернет просто кишит предложениями идеальной формулы, которая поможет вашему бизнесу вырасти. Я в это не верю. Более того, я считаю такие заявления легкомысленными. Каждый бизнес и каждый человек – уникальны. И то, что вы хотите сделать со своим бизнесом, касается именно вас. Это не Джек Уэлч решает, что делать с вашим бизнесом, не Джим Колинз, а только вы решаете, что вы хотите сделать.  Вы знаете свой бизнес лучше, чем кто-либо другой. Вы должны понять сами, что вы из этого хотите сделать.

 

Хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, проанализируйте в своей компании состояние следующих четырех пунктов:

1. Вы должны сами составить вашу собственную формулу успеха для вашего бизнеса. Для этого выпишите три самые важные вещи в вашем бизнесе, и проанализируйте, что для них делается или не делается, и как это исправить.

2. Вы действительно должны знать своих клиентов. Мне неважно, если вы крупный ритейл, и у вас тысячи клиентов, или вы консультант – и у вас только два клиента. Вы должны их знать. Идете на встречу к потенциальному клиенту – постарайтесь узнать о нем, как можно больше, о его бизнесе, о его хобби и увлечениях. Современные технологии позволяют это сделать. Это поможет вам установить более глубокую связь. И делайте вещи, которых клиенты не ожидают от вас. Удивляйте их. Какие-нибудь простые вещи. Именно эти вещи заставят ваших клиентов говорить о вас. Не тратьте время на разработку каких-то уникальных замысловатых предложений. Люди тратят уйму времени на разработку «уникальных», «отпадных» предложений, которые, в итоге, оказываются никому не нужными.

3. Ваши люди. Если у вас есть команда, коллектив, как вы относитесь к ним? Вы относитесь к ним, как к взрослым, как к членам вашей семьи? Вы уважаете и развиваете их? Или это для вас просто ресурс, как часто говорят в бизнесе: «человеческий ресурс»?

4. Что люди говорят за вашей спиной? Какая у вас репутация? Если я спрошу людей о вас, когда вас не будет рядом, какими они вас опишут?

 

 

Кратко об авторе Мэтте Крэбтри:

  • британский эксперт по лидерству, мотивации, изменениям и продажам
  • SelfMadeMan: он вырос на ферме в бедной семье, а к 28 годам уже стал директором $500 миллионной телекоммуникационной компании
  • самый молодой топ-менеджер британского банка Barclays
  • СЕО миллионной консалтинговой компании Positive Momentum
  • профессиональный спикер с 12-летним опытом

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *