ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ ОТ РИЧАРДА ДЕННИ

О кризисе и мотивации

Кризис – это всегда сложное время для бизнеса. Постоянные изменения, неопределенность, высокий уровень турбулентности – все это никак не кажется благоприятными факторами для развития бизнеса. Но самое худшее, это то, что во время кризиса страдает ваш самый ценный актив – люди. Чем на самом деле является кризис для бизнеса, как находить в нем возможности, а главное, как мотивировать своих людей, чтобы вывести бизнес на новый лучший уровень развития? Ответы дает Ричард Денни, британский эксперт по развитию бизнеса и «Создатель миллионеров» по версии Birmingham Post and Mail.

Кризис – лучшее время для повышения эффективности

Посмотрите на историю. Самые великие инновации всегда происходили во время и после кризиса. Например, лучшее оружие было придумано во время войны. Если разобраться, то большинство успешных компаний, таких как Pepsi, Adidas, Lego  и т.д. образовалось именно во время рецессии. Если вы смогли стартовать во время кризиса, вы сможете получить куда большую прибыль по его окончанию. Если вы выживите сейчас, когда настали самые жесткие времена, то через  2-3 года вы будете процветать. Время действовать, а не стоять на месте!

Хватит говорить о кризисе!

Первое и главное правило в кризисе и в жизни в целом: нельзя стоять на одном месте. Будете заниматься «ничегонеделанием» – покатитесь назад. Второе правило: хватит все время говорить о кризисе. Чем больше вы о нем говорите, тем больше вы погружаетесь в него. Зачем все время говорить о вещах, на которые вы не можете повлиять? Например, о политике? Вы никаким образом не можете повлиять на решения, принятые, к примеру, вашим правительством. Максимум, что вы можете, это участвовать в избирательном процессе, написать письмо, ну или поучаствовать в демонстрации. Существенного влияния ноль. Но при этом, чем больше вы тратите время, думая о том, что те же политики никак не могут сделать, тем больше вы упускаете того, что можете сделать вы.

Позиция лидера в кризисе

Лидер должен знать о кризисе, и он должен оповестить свою команду, что настали тяжелые времена. На этом и заканчиваем говорить о тяжелых временах. Управленческая команда компании должна выработать стратегию по выходу из кризиса и поиску новых возможностей. Лидер говорит о стратегии, о планах, о новых идеях. Он говорит не о сегодняшнем полном неопределенностей времени, а о завтрашнем, о том, что можно сделать с этим «сегодня», чтобы завтра было хорошо. Вся концентрация внимания должна быть направлена на то, что можно сделать, а не на то, что нельзя.

Хотите новых идей – мотивируйте своих людей!

Вы как лидер несете ответственность за людей, которые работают на вас. Для начала задайте себе вопрос: хотели бы вы сами на себя работать? Ответ позволит вам понять, насколько вы хороший руководитель. Люди всегда будут работать усерднее, если у них супер-руководитель. Рост бизнеса возможен только благодаря людям. Поверьте, у ваших людей есть куча идей и предложений по поводу бизнеса. Искусство управления состоит в том, чтобы вытянуть эти идеи. Не бойтесь наделять своих людей большими полномочиями – так вы сможете помочь раскрыть им свой потенциал и даже скрытые таланты.

В Великобритании есть компания Richer Sounds. Это один из самых крупных и успешных ритейлеров страны. 90% идей в этой компании приходит от сотрудников компании, поскольку каждый сотрудник обязан предложить 20 идей в год. За каждую идею они получают финансовое вознаграждение, а за самые гениальные идеи сумма вознаграждения может достигать 1000 фунтов. Люди редко покидают эту компанию. Таким образом, компания выращивает  свой управленческий состав изнутри. Эти люди верят в себя, продукт и компанию. Неудивительно, что их бизнес только растет, а в каждом из 200 магазинов этой компании есть лист ожидания людей, которые очень хотят работать в Richer Sounds.

Хорошая атмосфера в мелочах

Вы как лидер обязаны создать такую рабочую обстановку, чтобы люди хотели приходить на работу. Треть нашей жизни мы проводим на работе. Эта треть должна быть такой же увлекательной и насыщенной, как и та часть жизни, которую мы тратим на отдых.

Ваши сотрудники – тоже люди, у них есть масса своих проблем. Вы не сможете повысить им зарплату сейчас, потому что бизнес не растет в кризис, но нужно постараться сделать их счастливее на работе. Хорошее настроение в приятных мелочах. Купите каких-нибудь вкусностей, если день удался, выпейте вместе хорошего вина в пятницу вечером, если вся неделя была отличной.

Следите за всем

Под влиянием стресса люди перестают следить за собой. Им безразлично, как они выглядят, как уложена  у них прическа. Хороший лидер обращает внимание на любую деталь и как только замечает что-то неладное, он должен поговорить со своим сотрудником и узнать, чем он может помочь в решении той или иной проблемы.

Вместе – мы сила

Слаженная совместная работа команды зависит от умения лидера хвалить, оценивать и замечать вклад каждого отдельного сотрудника. При этом, когда есть общая осязаемая цель для всей команды, работа идет быстрее и эффективнее. Создавайте совместные мероприятия в конце месяца, которых все будут ждать с нетерпением. Таким образом,  ваша команда будет работать над результатом вместе, дружно и с большим энтузиазмом.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *