ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ – МОЩНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ

Ново построенное здание стало произведением искусства и обернулось настоящим триумфом. Репутация строительной компании взлетела до небывалых высот. Я присутствовал среди аудитории и был безумно взволнован ожиданием… СEO строительной компании сделал шаг на сцену, чтобы представить свой триумфальный проект.

 

Как быстро может измениться впечатление.

В течении нескольких минут атмосфера кардинально поменялась – головы людей опустились… исчезли из виду мобильные телефоны, фиксирующие кадры… несколько гостей уже успели покинуть зал… разочарование было ощутимо и просто витало в воздухе. Выступающий СЕО строительной компании скорее всего отличный управленец и менеджер, умеющий принимать решения, но как спикер, он был просто безнадежен.

Вы когда-нибудь сталкивались с такими ощущениями? Вот Вы слушаете какого-то выступающего и Вам просто хочется исчезнуть, желание одно и Вы прямо молитесь, чтобы оказаться сейчас где-то в другом месте, но не здесь…

Истина в том, что когда Вы выступаете публично, Ваша профессиональная репутация всегда на кону. Неважно где это происходит – Вы проводите презентацию на конференции, презентуете потенциальным клиентам или хотите впечатлить свое руководство и коллег за столом переговоров, способность устанавливать связь и влиять силой слова – это жизненно необходимый бизнес навык. Достижение реального воздействия на аудиторию, когда меняются ее ощущения, мысли и действия – это большой личностный вызов, даже для опытных и закаленных руководителей.

Итак, что же Вы можете сделать, чтобы справиться с данной задачей?

СОВЕТ № 1: ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ЧЕМ-ТО ОДНОМ!

На первый взгляд данное утверждение может показаться очевидным. Но в реальности большинство спикеров чересчур усложняют свою презентацию: то пытаются выдать максимальное количество информации в ограниченное время, то оперируют сложными данными, статистикой и фактами, тем самым очень перегружают слушателей.

Сосредоточьте свое внимание на чем-то одном, ключевом в данный конкретный момент. Разбейте свою презентацию на ряд простых этапов, и у Вас будет намного больше шансов удерживать внимание аудитории.

Представьте, например, что Вы находитесь в своем любимом ресторане и заказываете обед. Вам однозначно не понравится, если официант сразу вынесет Вам все заказанное – первое, основное блюдо, десерт и кофе. Ведь Ваше нормальное ожидание – это первое блюдо, которое подается в первую очередь. Потом выносится основное блюдо… и т.д.

Точно также и в структуре презентации. Подавайте одно «блюдо» за другим. Сделайте свое презентацию последовательной!

СОВЕТ № 2: РАССКАЗЫВАЙТЕ ИСТОРИИ!

В далеком 2005 году я рассказал очень эмоциональную историю своих школьных лет среди завсегдатаев одного Лондонского паба. Шесть месяцев спустя с точно таким же спичем я победил в Чемпионате Великобритании по публичному выступлению. Весь секрет хранится в эмоциональной силе данной истории.

Покопайтесь в себе и найдите личный соответствующий опыт, который ярко проиллюстрирует то, что Вы хотите показать:

  • Вы гарантировано получите доверие
  • Вас намного легче поймут
  • Ваш месседж однозначно запомниться
  • Вы выделите свой продукт или услугу на фоне остальных

И здесь нет никакой связи с детскими сказками или выдумками. Это может быть сделка, которую Вы провалили, клиент, которого Вы обслуживали, вызов, с которым Вы справились, или, например, проект, которым управляли. Все это может дать Вам основу для сильнейшей истории, которую можно использовать и воплощать в жизнь Ваши идеи среди аудитории.

СОВЕТ № 3: ДАЙТЕ ВАШЕЙ АУДИТОРИИ ПРИЧИНУ СЛУШАТЬ

Большинство презентаций открывают кратким приветствием, и сразу переходят к ключевым месседжам или пунктам, которые стоят на повестке дня. Проблема в этом одна – с таким подходом у аудитории нет никаких явных причин слушать все это! В первые 2 минуты Вашей презентации найдите способ убедить аудиторию и покажите, ЗАЧЕМ они должны Вас слушать.

Презентация должна быть в их интересах, а не в Ваших. Самый легкий способ достичь этого — сопричастность — выявить и раскрыть актуальные проблемы, с которыми сталкивалась или сейчас сталкивается Ваша аудитория. Ваша речь должна дать им толчок и помочь в решении этих самых. Истинная ценность любого продукта или услуги в Вашей компании состоит в способности данного продукта или услуги «решить проблему» Ваших клиентов. То же самое можно сказать и о Вашей презентации – она должна давать решение или подталкивать к нему.

* Я упомянул только три практических совета, которые могут помочь достичь лучшего «коннекта» с Вашей аудиторией. Но есть и четвертый! Возможно, Вы уже заметили, а может быть еще нет, что я активно использую этот инструмент в данной статье. Он сконцентрирован на самом мощном слове, которое только можно использовать для установления связи со слушателями.

СЛОВО «ВЫ».

Используйте его, как можно чаще и Вы полностью сместите фокус коммуникации с себя на слушателя. Ведь на самом деле, вместо нахождения подхода к людям, Вы ищите повод воздействовать и вдохновлять их. Используя эти навыки, поначалу Вы можете чувствовать себя очень странно, но поверьте мне: там, в реальном мире выступления, они абсолютно невидимы глазу аудитории.

Пробуйте и практикуйте данные навыки, и Вы станете намного сильнее в своем воздействии. Но для начала просто начните действовать. Вперед – я верю в Вас!

Саймон Бакналл
Дважды Чемпион Великобритании по публичному выступлению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *