Как Кевин Гаскелл помог Porsche выйти из кризиса?

В 1992 году экономика Великобритании переживала глубокий экономический кризис.  Рынок недвижимости стремительно падал, уровень безработицы равнялся 12%, а инфляция достигла 15%. Кризис, естественно, коснулся и автомобильной отрасли. Компания Porsche (отделение Великобритании) была на краю банкротства, пострадав от падения продаж и объемов производства, а также роста неудовлетворенности клиентов. Результатом проведения стратегической сессии по антикризис-менеджменту с участием членов совета директоров и членов семьи Порше стало назначение на позицию СЕО британского отделения Porsche не особо известного тогда управленца среднего звена  в возрасте 32 лет – Кевина Гаскелла. Кевин Гаскелл внедрил жесткие меры по реструктуризации компании, которые привели к 50% сокращений. Но даже, несмотря на сокращения расходов, вернуть прибыльность компании казалось невозможной задачей.

Через 5 лет компания Porsche Cars Great Britaine стала одной из самых прибыльных в автомобильной отрасли Великобритании. Это поворотная история стала только началом последующих достижений выдающегося управленца, который родился в небольшом рабочем пригороде Манчестера и который единственный в своей семье получил высшее образование.

Кевин Гаскелл – предприниматель, управленец высшего класса, путешественник и отец двоих детей делится своей историей о силе лидерства и видения при управлении брендами мирового класса, такими как BMW, Porsche, Lamborgini.

Успех приходит не сразу: путь от обычного инженера-строителя до СЕО Porsche

«Мне всегда было интересно, будет ли строительство отличным выбором карьеры для меня. Я пошел учиться с четким пониманием, что я хочу стать строительным инженером. Я получил диплом. Однако проработав 4 года, я осознал, что это явно не то, чем бы я хотел заниматься всю свою жизнь. Тем не менее, когда мой университет предложил мне стипендию, чтобы я получил МВА – я согласился. Уже на тот момент для меня стало ясно, что мне больше по душе коммерция  или экономика с юриспруденцией. Таким образом, я ушел из строительства и пошел работать в крупную химическую компанию в качестве экономиста, одновременно начав изучать экономику в университете.

Как раз в тот момент компания Porsche искала кого-нибудь, кто одновременно разбирался бы в финансовых отчетах и чертежах.

И я потратил еще 4 года, пытаясь стать экономистом и получать от этого удовольствие, но потом пришло осознание, что это тоже не мое. Как раз в тот момент компания Porsche искала кого-нибудь, кто одновременно разбирался бы в финансовых отчетах и чертежах. Вот так я попал в компанию Porsche».

Porsche на грани банкротства – отличное начало карьеры СЕО

«Было ясно, что бизнес потерял свое направление. Происходили огромные изменения в составе топ-менеджмента. Многие управленцы покинули компанию. И честно говоря, я ждал, что меня тоже уволят. Я как-то позвонил своей жене с работы и сказал, что скоро буду дома, на что она крайне удивилась, спросив: «Почему?». На что я ей ответил: «Потому что меня уволят».

Через 10 минут меня позвали обратно на совещание, где были очень важные топы нашей компании, включая членов семьи Porsche, и мне сказали: ты – новый управляющий директор, твой коллега – новый финансовый директор, вот план, действуйте! И вот этим мы и занялись.

И вот меня однажды пригласили в совет директоров. Я помню, как я выслушал их точку зрения, а потом сказал, что нам должно быть стыдно за то, в каком состоянии находится сейчас компания. Ведь это можно исправить.  На тот момент я занимался операционной деятельностью.  Я предложил разработать с моим коллегой по финансам план, как восстановить бизнес. Через 10 минут меня позвали обратно на совещание, где были очень важные топы нашей компании, включая членов семьи Porsche, и мне сказали: ты – новый управляющий директор, твой коллега – новый финансовый директор, вот план, действуйте! И вот этим мы и занялись. Мы потратили 4 года на полное трансформирование компании».

Уволить половину коллег за 2 недели, вдохновить демотивированную команду и превратить убыточную компанию в мирового лидера отрасли – план 4-х лет

Ни один банк не хотел нам выдавать кредит, и поэтому мы решили мыслить вне рамок, мы решили перевернуть компанию с ног на голову, и каким-то образом, у нас это вышло.

«Это история не о цифрах, а о том, как пригласить команду разделить вместе с нами это увлекательное путешествие. Для меня оказалось странным, что большинство людей в компании никогда не водили машину. Поэтому первое, что мы сделали, мы научили своих людей водить автомобиль. Пусть все научаться ездить на этой фантастической машине, и поймут, почему она такая классная. Мы начали с этой простой вещи и вскоре изменили нашу компанию полностью.

Ни один банк не хотел нам выдавать кредит, и поэтому мы решили мыслить вне рамок, мы решили перевернуть компанию с ног на голову, и каким-то образом, у нас это вышло.

Расходы были вне контроля: у нас порядочно накопилось непроданных машин. Нужно было как-то решать эти проблемы. На моей новой двери СЕО висел лист бумаги с надписью: DISC – DOES IT SELL CARS (продает ли это машины) – если ответ – «нет», то даже не стоило ко мне заходить.

Мы изменили культуру бизнеса. У нас больше не было шикарных кабинетов для топ-менеджмента. Теперь мы все вместе. Каждый приносил идеи. Каждый горел своим делом. Каждый находил способ, как достигнуть общей цели. Мы нарисовали четкую стратегию. Мы поделились ею с командой. Один план уместился на одной странице».

Так появилась новая модель Porsche

Нет, вы не поняли – нам нужен автомобиль по такой цене, или мы не удержимся на рынке

«Мы пришли на производство и сказали, что нам нужен автомобиль по такой цене. Реакция была негативной: это невозможно. На что мы ответили: «Нет, вы не поняли – нам нужен автомобиль по такой цене, или мы не удержимся на рынке».

И вот мы взяли старую модель Porsche, вытащили из нее все и полностью заменили. Это был совсем другой новый автомобиль, но основанный на старой классической модели. Это снова был королевский Porsche. И благодаря этому пресса о нас снова заговорила. Все увидели, что мы вернулись в строй, что мы поддерживаем и понимаем ценность бренда. На выходные мы пригласили к нам на производство наших клиентов. Честно говоря, мы не ожидали увидеть большое количество людей. И вот я пришел в офис за 2 часа до открытия и увидел огромнейшую очередь людей на входе. Я сначала не мог понять, зачем они пришли, а потом понял – они хотели увидеть нас.

Через 5 лет трансформаций компания Porsche Cars Great Britain стала одной из самых прибыльных в автомобильной отрасли Великобритании.

__________________________________________________________________________________

Как вдохновить всю команду, и что на практике означает вдохновляющее лидерство, – об этом и не только Кевин Гаскелл расскажет 12 ноября в Киеве на GLOBAL INSPIRING FORUM 2018. Не пропустите возможность не только послушать, но и задать личные вопросы к этому выдающемуся управленцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *