10 ПРАВИЛ, КАК СОЗДАТЬ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННУЮ КОМАНДУ | ПРАВИЛО №8

В сервисной экономике уровень обслуживания становится главным конкурентным преимуществом, с помощью которого можно заработать целое состояние. Загвоздка в том, что без клиентоориентированной команды сделать это не получится. Гуру сервиса Джон Шоул дает 10 простых советов, как построить клиентоориентированную команду чемпионов, которая будет брать “золото” снова и снова.

8. Развивайте работу в команде

Сервис — это командная игра, в которой команда сильна ровно настолько, насколько сильно ее самое слабое звено. Об обучении и развитии персонала мы уже сказали, но для успешного функционирования команды необходима, помимо личной эффективности, эффективность взаимодействия ее членов и синергия в коллективе.

Какая атмосфера царит в вашем коллективе? Сотрудники борются за внимание руководителя, скрывают друг от друга информацию и стараются выделиться, подставляя подножки коллегам? Может быть, в компании отсутствует коммуникация и каждый отдел живет своей — обособленной от других — жизнью, Отдел продаж по несколько недель ждет счета из бухгалтерии, а сам в свою очередь не торопится помочь с квартальным отчетом коллегам из маркетинга? Значит, в компании проблема с обслуживанием внутреннего клиента, от которой страдают и сотрудники, и клиенты внешние.

Безусловно, у каждого сотрудника есть свои обязанности, но они не должны восприниматься как самоцель. Это функции, которые ведут к достижению общих целей. К сожалению, во многих компаниях люди просто не знают, ради чего они работают, поэтому смысл их деятельности сводится к простому выполнению собственных узких функций. Конечно, тут не до командной работы и синергии.

Формируя группы на обучение, перемешайте сотрудников из разных отделов. Дайте им возможность прямо высказаться, что их не устраивает в работе с коллегами, с какими проблемами они сталкиваются, как они хотели бы видеть это взаимодействие. Устраивайте дни, когда сотрудники из бэк-офиса получают возможность поработать с их коллегами “в полях” и за прилавком.

Тренинги командообразования, совместные выезды на природу, занятия спортом и корпоративные вечеринки — это все, конечно, хорошо, но в основе командной работы лежит не это, а четкое понимание общих целей и задач. Истинная командная работа выражается в желании и готовности человека подготовить необходимые материалы для коллеги сегодня, а не завтра и не через неделю, потому что от этого зависит успех всего дела и, если хотите, сохранность рабочего места и зарплата сотрудников.

Читайте также:

Правило №1: Начните с себя

Правило №2: Берите на работу за отношение

Правило №3: Регулярно обучайте и развивайте персонал

Правило №4: Упрощайте бизнес-процессы

Правило №5: Делегируйте полномочия

Правило №6: Прислушивайтесь к мнению сотрудников

Правило №7: Станьте коучем

Хотите получить от мирового автора практическое пособие, как повысить прибыльность компании, увеличить долю рынка и приумножить лояльность клиентов – присоединяйтесь к участникам семинара Джона Шоула 30 мая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *