Как плохой английский превратил VOLVO из шведской компании в глобальную?

Фредрик Харен, мировой бизнес-спикер по креативности, делится своей истории о плохом английском или об эффективной коммуникации в глобальных компаниях.

Volvo – это шведский производитель автомобилей. Но представьте себе, что вы являетесь СЕО этой компании. Как вы думаете: вы СЕО шведской компании или глобальной компании? Верно: глобальной. Так чему мы можем научиться у СЕО глобальной компании Volvo?

Мне как-то удалось пообщаться c бывшим СЕО Volvo Group – Лейфом Юханссоном, который был президентом и генеральным директором этой компании с 1997 по 2011 год. Я его попросил дать совет: как превратиться из шведской компании в глобальную. На что он мне ответил вопросом:

  • «Как ты считаешь, а какой официальный корпоративный язык Volvo?»
  • «Конечно, английский – не шведский же!» – ответил я
  • «Но какой именно английский? Американский? Британский? Нет, это плохой английский».

Плохой английский – это официальный язык не только компании Volvo, но и всего мира.

Плохой английский – это упрощенный английский, который понятен всем. Допустим, если вы британец или американец, или, не дай Бог, шотландец, и приехали  на Тайвань. Вы пытаетесь говорить на своем родном английском с шотландским акцентом с тайванцем, который знает английский на троечку. Так вот,  если вас тайванец не поймет – это не его вина, это ВАША вина. Потому что вы не говорите на английском так, чтобы он смог вас понять, другими словами, вы не говорите на плохом английском.

И наоборот, если кореец или аргентинец понимают, что с английским у них дела так себе, они все равно легко могут донести свое мнение на английском, потому что они могут говорить на плохом английском, и этого достаточно.  Так что не только американцы и британцы – самые умные в аудитории. Огромный словарный запас человека вовсе не означает огромное количество идей.

А теперь немного статистики: во всех разговорах, которые происходят в мире на английском, только 4% из них, где для обеих сторон английский – родной язык. 96% всех остальных разговоров происходят между людьми, для одного из которых, а скорее всего, для обоих – английский не является родным.  И поэтому:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК МИРА – ПЛОХОЙ АНГЛИЙСКИЙ.

 

12 ноября в Киеве на Global Inspiring Forum 2018 Фредрик Харен выступит с лекцией на тему «Идея: где брать новые идеи и как создавать новые продукты». Не пропустите!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *