КАК BRITISH AIRWAYS ВНЕДРЯЛИ ИННОВАЦИИ

Хэмиш Тейлор – ведущий эксперт по лидерству, инновациям и брендингу. Он имеет внушительный список наград за внедрение инноваций и изменений в ряд мировых компаний, где он занимал руководящие должности, в том числе Procter & Gamble, Price Waterhouse, Eurostar и British Airways. В настоящее время он руководит собственной консалтинговой компанией, занимающейся вопросами менеджмента и инноваций в сервисе.

Сегодня мы хотим поделиться историями Хэмиша о внедрении инноваций в компании British Airways:

 

СМЕНИТЕ ОБСТАНОВКУ

Если вы действительно хотите внедрить инновации, если вы действительно хотите добиться прорыва для своей компании и своего бизнеса, вам нужно сменить привычную вам обстановку  и начать искать решения в совсем других местах. Потому что, если вы пытаетесь искать инновации только в своей индустрии среди людей, которые мыслят так же, вы на самом деле ничего нового не внедряете, вы просто пытаетесь угнаться за этими людьми.

 

НЕТ СИДЕНЬЯМ, ДА КРОВАТЯМ

Вот, например, работал я с разработкой продукта в компании British Airways. И захотели мы как-то улучшить полеты, начав с улучшения сидений самолетов. Нам очень хотелось сделать кровати вместо сидений.  Но пока это все же были сидения, поэтому мы и пригласили к нам в компанию производителей сидений. И они нам рассказали… рассказали все о сидениях, о том какими они могут быть комфортными, «навороченными» и т.д. Но это все равно остается СИДЕНЬЕМ, не кроватью. Эти производители нашли 37 причин, почему сиденье самолета НИКОГДА не сможет стать кроватью:  «Потому что это сиденье, и мы делаем только сиденья, и в этом мы эксперты и в этом мы профессионалы». В общем,  мы «забили» на все это, и вместо этого пошли к дизайнерам компании, которая разрабатывала интерьер для роскошных яхт, ходящих в Средиземном море. Их основная задача состояла в том, чтобы создавать роскошный интерьер в условиях ограниченного пространства.  И они нам предложили 1000 и одно радикальное инновационное решение. Так в самолетах British Airways появились первые кровати вместо обычных сидений.

 

DISNEY СПАС АЭРОПОРТЫ МИРА

Была у нас проблема с очередями в терминалах аэропорта Heathrow. Первая мысль: «Мы авиалинии, мы особо ничего не понимаем в очередях, а тем, кому повезло часто бывать в этом аэропорту, явно заметили, что мы просто ничего не смыслим в очередях». Но тогда кто понимает? Да все просто: это же компания Disney!!! Они в этом настоящие мастера – им даже детей удалось поставить в очередь. Поэтому я пригласил сотрудников Disney к нам. И они пришли… пришли с лицами, на которых четко читалось выражение: «О Боже, как же вы живете с этим?». Чтобы вы понимали, это был 1994 год, и у каждой стойки регистрации выстраивалась прямая длинная очередь. И в какую бы очередь вы не встали, всегда найдется какая-нибудь семейка из, допустим, Азербайджана с 23-я чемоданами, так что прохода нет вообще. Так что же сделали сотрудники Disney? Они нам показали очередь змейки, которая нам так знакома сейчас во всех аэропортах мира. Так вот, в 1993 никто этого не делал, кроме Disney. И мы позаимствовали эту идею. Отлично!

 

Вывод из всего этого прост: очень сложно внедрить что-то новое, находясь в той же обстановке. Хотите инноваций – меняйте сферы деятельности, пробуйте искать решения в других индустриях, находите профессионалов в решении проблем, с которыми вы сталкиваетесь. И, как говорит Хэмиш: «Воруйте, как художник! Воруйте со вкусом!»

Так и рождаются инновации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *