10 советов от Ричарда Денни о том, как преодолеть страх перед публичными выступлениями
Если вы никогда не говорили на публику ранее, а теперь вам предстоит такой шанс, то наверняка вы думаете об этом с ужасом. А возможно у вас был неудачный опыт публичных выступлений, и теперь вы теряете всю свою уверенность при одной только мысли о возможном выступлении? Эти страхи можно преодолеть. Да я сам боялся выступать почти до 36 лет, пока не научился этому мастерству, после чего провел тысячи презентаций по всему миру. Вот самые распространенные страхи:
- страх забыть что-нибудь
- страх сказать что-то не так
- страх оказаться перед аудиторией скучных предвзятых людей
- страх дрожащих рук и дрожащего голоса
Вот 10 советов, как преодолеть эти страхи:
- Перед тем, как написать свою речь или подготовить презентацию, соберите идеи, истории, интересные факты, которые вам могут понадобиться для интересного выступления.
- Помните: в вашем выступлении должно быть начало, основная часть и окончание.
- Начало должно зацепить внимание, и для этого вам понадобится какой-нибудь интересный факт или реальная история. Не используйте слабых шуток и анекдотов в начале.
- Основная часть – это ваш главный контент. Именно в ней вы рассказываете детально о своем кейсе и теме.
- Окончание – это призыв к действию.
- Разнообразьте свое выступление историями реальных людей, настоящими кейсами и примерами из жизни.
- Избегайте большого количества фактов и цифр. Если необходимо их использование, пусть они будут в раздаточном материале или на экране.
- Обязательно перед выступлением сделайте хороший вдох и выдох, это успокоит ваши нервы, а также скажите себе: «Я получу от этого удовольствие, и я уверен, что все другие также получат удовольствие от моего выступления».
- Всегда имейте при себе небольшие записи, только помните, что ваши записи – это небольшая помощь вам, а не ловушка для вас.
- Выступления и презентации – это дело не только вас. Это должно приносить пользу вашей аудитории.
Для справки:
Ричард Денни – обладатель таких мировых бизнес титулов, как “Гуру продаж” по версии The Telegraph, “Мастер профессионального умения продавать ” по версии The Times, “Создатель миллионеров” по версии Birmingham Post and Mail, “Британский мотивационный гуру” по версии The Daily Mail.