ИНСАЙТЫ С FORUM ONE

30 сентября в Киеве прошло такое знаменательное событие как Forum One, на котором выступили мировые business stars: Стив Возняк (сооснователь Apple), Чарльз Адлер (сооснователь Kickstarter), Маршлалл Голдсмит (мировой бизнес-коуч), Адам Чейер (основатель Siri), Илья Лаурс (основатель GetJar, венчурный инвестор) и другие. Команда KA Group, разумеется, побывала на этом мероприятии, и делится с вами полезными инсайтами.

Алексей Мась, советник по IT Digital президента Киевстар

Революции в общении и телеком

  • Телеком сегодня представляет некую платформу, которая помогает бизнесам общаться/развиваться
  • Все инновации, которые проходят в телекоме – это инновации, которые касаются средств общения и выстраивания коммуникации. Мы не хотим быть просто трубой, которая соединяет двоих людей. Мы хотим стать решением, которое поможет в выстраивании коммуникации. И сегодня мы работаем над тем, как помочь бизнесу общаться друг с другом, как быстрее находить новые контакты и нужных людей
  • Роботы должны оставаться с роботами
  • Корпорации (и мы – Киевстар) – выращиваем стартапы на стороне.

Николай  Палиенко, генеральный директор Evo.company (Prom.ua, Bigl.ua, Kabanchik.ua  и другие).

Сервисность – это стратегия выживания бизнеса

  • Развивайте правильные привычки, избавляйтесь от плохих привычек
  • У успешных людей похожие привычки
  • Сервисность – это стратегия выживания бизнеса
  • Внутри компании друг к другу нужно относиться так, как мы хотим относиться к клиенту
  • Хороший сервис – это понятно, надежно, оперативно
  • Хороший сервис – это быть проактивным. И помогают в этом – новые технологии. Используйте новые технические решения для того, чтобы улучшить свой сервис и улучшить взаимоотношения с клиентами
  • Все в современном мире становится сервисом или услугой: к примеру, молодое поколение уже отказывается от владения машины, а все чаще арендует их или пользуется услугой такси; вам больше не надо покупать дрель, чтобы просверлить дыру в стене, теперь вы можете зайти на тот же сервис kabanchik.ua и заказать себе там мастера
  • Информация становится доступнее: все больше людей могут легко узнать об уровне сервиса любой компании. Мы не верим компаниям на 100% – мы читаем отзывы, мы узнаем мнение экспертов, мы спрашиваем у друзей. Приватность и скрытность теперь отсутствуют
  • Сервис – это не про дополнительные затраты. Это про то, чтобы что-то делать не так, как конкуренты.
  • Довольный клиент сегодня – ваши продажи завтра
  • Если сервисность – так выгодно, тогда почему вокруг так мало сервиса? Низкие доходы граждан (сотрудников первой линии?). НЕТ! В восточных развивающихся странах доходы даже ниже – но есть много примеров качественного обслуживания
  • Конкуренция важна для сервиса: у нас многие поколения не было конкуренции, и это повлияло то, что у нас сервисность сейчас на стадии развития. В «совке» не было конкуренции – нам диктовали, что одевать, что есть и как жить
  • Сервис позволяет конкурировать бизнесам между собой, и на рынках, где есть высокая конкуренция, люди учатся быть сервисными, потому что это путь к выживанию бизнесу, это путь выживания индивидуума в таком обществе
  • Сервисность – это делать что-то по-другому
  • Сервисность повышает прибыльность и обеспечивает вам выживаемость.

К слову, Николай Павлиенко будет выступать на нашей бизнес-конференции People Management 4  27 октября, где расскажет об управлении поколением миллениалов.

Чарльз Адлер, сооснователь краудфандинговой платформы Kickstarter

  • Сегодня настал ренессанс креативности в мире. И это касается абсолютно всего, чем бы вы не занимались, и что бы не производили.
  • Логическая цепочка следующая: больше креатива приводит к большему углублению в работу и продукт, что приводит к большему профессионализму, что, в свою очередь, приводит к большей креативности… Такой вот положительный снежный ком.
  • О прошлом: креативность уходит корнями в наше прошлое: «Я вырос на панк-роке, и это научило меня тому, что правила нужно нарушать», – говорит Чарльз.
  • «Раньше было ощущение того, что индустриализация заняла все место. Мы просто заиндустриализировали свою креативность. Итог – мы стали все одинаковые. И тут вступило в работу наше прошлое – панк-рок. Мы пошли против, что помогло нам создать Kickstarter».
  • Креатив приобретает все больше и больше ценности. Мы всегда искали идеи, как отличится от других, что мы можем сделать по-другому. А деньги просто стали следствием наших действий.
  • После, в Kickstarter мы создали отдельный проект, который представлял собою место для создания креатива – a space for ambitious creative.
  • Люди, которые приходили в Kickstarter – это были предприниматели. Их переполняли амбиции, но не хватало должного образования. Поэтому мы создали физическое место, идея которого объединить вместе интересных людей для обмена информацией и создания новых интересных идей и других решений. Пора выходить из виртуального мира в физический – только это способствует рождению креатива – настоящего конкурентоспособного креатива.
  • За полгода мы выросли в площади из 4000 кв. м в 25000 кв.м. Сначала это было место для избранных – теперь это место для всех людей.
  • Что нам это дало? Каждый из проектов, который присоединялся, в итоге, рождал новые и новые идеи, мы создавали новые проекты. Это то, что само притягивало к нам людей.
  • Технологии, культуры в которых мы живем, меняются. Меняется даже влияние, которое оказывают те или иные вещи на изменения в мире.
  • Чарльз: «Моя задача – это поддерживать атмосферу для создания креатива, для поднятия самооценки и уверенности креативщика. Чтобы мы могли создать мир лучше – мы должны поднять свою самооценку и уверенность».

Илья Лаурс, основатель интернет-магазина приложений GetJar и венчурного фонда Nextury Ventures

О  необходимой экосистеме для рождения инноваций

  • Для рождения инноваций необходима слаженная экосистема: государство-регулятор; корпорации – производство; образование и наука – основа для инноваций.
  • Технологический процесс создает реальную добавочную стоимость.
  • За последние 10 лет студенты Стэнфордского университета привлекли в свои идеи 22 млрд. долларов, создали более чем 1000 компаний. Для сравнения: в Стэнфорде 16 тыс. студентов, в КНУ им. Т.Шевченка – 30 тыс. студентов.
  • Хорошие управленцы не являются хорошими новаторами и наоборот.
  • Инновации проще рождаются в стартапах, чем в больших корпорациях.
  • Инновации напрямую угрожают деятельности определенных управленцев: к примеру, для запуска новой инновации вам нужна подпись того управленца, чей отдел эта же инновация в последствии и уничтожит. Как вы думаете, какова вероятность ответа «да» в пользу инноваций этого управленца.
  • You cant get fired for buying an IBM или матрица принятия большинства решений в корпорациях – “ничего не предпринимать”. Расшифровываем эту известную американскую поговорку: допустим вам нужно закупить технику для компании. IBM – самая дорогая техника, но это надежный и проверенный бренд. В большинстве случаев менеджеры «не парятся» и покупают IBM, и если эта техника сломается, вам за это ничего не будет – ведь если уж IBM ломаются, то что говорить о других. А вот если вы сэкономите, найдете лучшее практическое решение, и купите что-то новое, а потом это сломается, то виноваты в этом будет исключительно вы – инициатива она такая, поэтому большинство «не парится» и делает как все – покупает IBM.
  • Строить с нуля проще, чем менять существующее.
  • В маленьких компаниях решения принимают быстрее, чем в крупных. Например, чтобы изменить грамматическую ошибку на сайте Nokia потребуется около 6 месяцев при соблюдении всех процедур, в стартапе – 2 минуты.
  • Дилемма: скорость vs качество: большие корпорации не могут себе позволить выпустить некачественный продукт. Иногда важно быть быстрее, чем качественнее.
  • Большинство инноваций находится в серых регуляторных территориях: Youtube не был бы Youtube, если бы не гибко подходил к авторскому праву.
  • Для внедрения инноваций в корпорациях необходимо создавать специальные подразделения, партнерства с венчурными компаниями и т.д.
  • Государство – регулятор, а не спонсор.
  • Наши государственные гранты и премии для развития инноваций часто плохая и не эффективная идея из-за повышенной бюрократии, медленных процессов, коррупции и т.д.
  • Очень часто все наши государственные гранты создаются для осваивания денег вместо создания продукта
  • Более того, все гранты слишком регулируемы, а высокая степень регуляции не совместима с инновациями
  • В большинстве случаев опыта внедрения инноваций с помощью государства матрица принятия решения – «запретить/наказать». Например, как в случае с UBER: «ой, а вдруг, кого-то в лес увезут, а потом мы же будем виноваты, что разрешили – лучше запретить».
  • Какая нужна помощь от государства при внедрении инноваций: 1. Обеспечение верховенства права. 2. Проактивная правовая исследовательская деятельность в новых инновационных сферах. 3. Создание песочниц: например, выбираются 10 инновационных компаний, которые на 1 год освобождаются от всех необходимых лицензий и требований, и они могут проводить свои исследования. Если они за 1 год докажут свою необходимость и значимость, они получают лицензию и т.д., если нет – до свиданья.
  • Образование и наука оторваны от экономических показателей: наши университеты фокусируются на получении патентов, публикаций, академических званий и т.д.
  • В Америке качество среднестатистического университета вычисляется экономическими показателями. Образование стоит четверть миллиона. Чтобы привлечь студентов, им предлагают студенческий кредит, а гарантия хорошей работы после окончания обеспечит выплату кредита в течении 3-5 лет.

Маршалл Голдсмит, самый титулованный бизнес-коуч в мире

Просто о лидерстве

  • Классические вызовы для лидеров: желание выигрывать больше, желание увеличивать стоимость, желание постоянно критиковать.
  • Мы настолько круты, что если нам кто-то говорит, что их день был плохим, нам обязательно доказать, что наш день еще хуже. Мы хотим быть лидерами даже в этом.
  • Наша проблема в том, что мы слишком много выигрываем. В любой ситуации мы хотим побеждать, даже если это того не стоит. И проблема успешных людей в том, что им сложно НЕ побеждать.
  • Мы слушком много критикуем. И, в момент, когда нас что-то не устраивает, нам стоит просто заткнуться и получить удовольствие.
  • Мы настолько конкурентоспособны, что готовы даже признать, что более несчастны, чем кто-то другой.
  • В следующий раз, когда захотите что-то доказать, сначала глубоко вдохните, и подумайте, стоит ли оно того.
  • Приходит к вам сотрудник и говорит, что у него есть вот такая новая крутая идея. Но вам же надо добавить значимость к этой идеи и вставить свое слово… Возможно, от этого вашего добавления качество этой идеи улучшится на 5 %, а вот желание этого сотрудника внедрить эту идею снизится на 50%, потому что это больше не его идея.
  • Успешные достигатели не всегда являются хорошим лидерами.
  • Не пытайтесь изменить людей, которые не хотят меняться. Либо отпустите проблему, либо отпустите человека.
  • Перестаньте жить по принципу «я буду счастлив тогда, когда…».
  • Задавайте вопрос себе и другим: что я могу сделать, чтобы стать лучше.
  • Будьте счастливы здесь и сейчас. Не увлекайтесь тем, чего пока нет – будьте благодарны за то, что у вас есть сейчас!

Главное:

  • друзья и семья
  • следуйте своей мечте

Стив Возняк, сооснователь компании Apple

«Услышать Стива Возняка – это еще раз услышать давно известную всем историю, но от самого первоисточника» – примечание автора.

Вопрос к Стиву: Как вы сделали то, что изменило мир?

Да, это сейчас все говорят про Apple. Но начиналось все абсолютно по-другому. Мы создали продукт – это был всего один продукт. И это то, на чем мы зарабатывали первые 10 лет.

Наш компьютер был лучше и прогрессивнее, чем у других.

Компьютер Apple-2 был создан для домашнего использования – и мы должны были его сделать фановым. Тогда еще не было речи о покупках из дома, или о том, чтобы поискать информацию в интернете – этого всего еще не было. Тогда зачем покупать компьютер домой? Чтобы это желание возникло, нужно было сделать его интересным для домашнего использования – он должен был иметь развлекательную функцию! А также, функцию подключения к принтеру – чтобы заменить печатную машинку. Над этим мы и работали.

Идея создать продукт была не в том, чтобы создать просто продукт. Идея была в мотивации. Я мечтал о создании компьютера еще до того, как мог позволить себе купить  хоть одну часть от компьютера. Еще в старшей школе я сказал отцу, что обязательно, когда вырасту, куплю себе хороший компьютер, и это даст мне возможность программировать.

Тогда я даже не догадывался, что приближается эра, когда будут говорить все – от малого до великого, от практически бедных до топ-менеджеров, что приближается эра компьютеров, который будет доступен всем. Все крупные компании, включая IBM, говорили: «Ну, на этом особо не заработаешь». Но мы были молодыми бунтовщиками – и для нас это было невероятно важно!

Советы от Стива:

  • Рецепт счастья: СЧАСТЬЕ = Улыбки – Нахмуренное лицо
  • Не спорьте с логикой: вам не удастся выиграть спор, а проигрыш вас расстроит
  • Если вас не устраивают какие-то люди, уйдите от них, не нужно устраивать споры и скандалы
  • Не бойтесь искусственного интеллекта – он призван нам помогать, а не разрушать
  • Когда устройство становится таким маленьким, что помещается у нас в кармане, оно становится более личным.

Из всех выступлений на Forum One больше всего поразило выступление Адама Чейера, основателя Siri, во время которого рука не отрывалась от блокнота. О чем говорил Адам Чейер, читайте в нашей следующей статье.

 

Подготовили статью Екатерина Загребельная, Customer Care Manager at KA Group, и Марина Куленко, Business Development and Marketing Manager at KA Group

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *